Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рынок ДМС в России настолько зрелый, что не стоит ждать глобального роста или появления сверхновых продуктов. В то же время изменения на нем есть: повышается запрос на страхование сотрудников от особо опасных заболеваний, на психологическую помощь, включая наличие специалиста в офисе. Кроме того, страховые полисы все чаще приобретают малые и даже микропредприятия, поскольку рассматривают их как один из инструментов удержания высококвалифицированных специалистов. Об этом и многом другом рассказала «Ъ» директор медицинского страхования СберСтрахования Наталья Харина.

— Считается, что именно иностранные компании были основными покупателями ДМС для своих сотрудников. В 2022 и 2023 годах многие из них ушли из России. Это сильно ударило по рынку медицинского страхования?

— Действительно было ощущение, что полисы ДМС в России покупали преимущественно иностранные работодатели. Но мы провели оценку и выяснили, что на самом деле их доля в общем количестве клиентов и объеме премии в масштабе страны довольно мала. Хотя есть страховщики, в портфеле которых доля иностранных компаний была значительной. Но на российском рынке в целом доля отечественных компаний в этом виде страхования превалирующая: их премии составляют более 97%. Поэтому на рынок ДМС уход иностранцев существенным образом не повлиял.

— Насколько сейчас российский работодатель заинтересован в предоставлении своим сотрудникам ДМС в соцпакете?

— Сегодня в России сформировался рынок труда соискателя, а не работодателя. Поэтому борьба за качественные кадры идет достаточно ожесточенная. Есть сферы, где кандидат имеет возможность выбирать сразу из нескольких предложений одновременно. И в такой ситуации работодатели воспринимают ДМС как один из ключевых инструментов для привлечения этих высокопрофессиональных специалистов. Поэтому крупные компании практически все покупают пакет ДМС.

— А компании из сегмента МСБ?

— Сейчас мы видим такой тренд: предприятия среднего и малого бизнеса активно начинают приобретать полисы ДМС для своих работников. Есть даже примеры микробизнесов — когда в компании работают три-пять человек и, чтобы удержать их, работодатель покупает ДМС. Поэтому этот сегмент точно будем развивать.

— Если смотреть по отраслям, кто больше всего заинтересован в таком соцпакете?

— Первое, что приходит на ум, это, конечно, IT-сфера. Но сегодня тенденция наблюдается во всех отраслях, где требуются высококвалифицированный персонал и интеллектуальный труд.

— Сейчас клиенты выбирают коробочные продукты или делают программы ДМС под себя?

— По нашему опыту компании численностью от 100 человек запрашивают продукт, который сделан специально под них. Здесь важно подобрать правильное наполнение. Ведь кастомизация подразумевает не просто разделение по уровням: топ-менеджеру подороже клинику, мидл-сегменту — попроще. Кому-то нужна стоматология, кому-то — чек-апы, кому-то важно покрытие на всей территории России, потому что сотрудники часто ездят в командировки по стране, у кого в штате вахтовики — еще один вариант программ.

И это правильно. Я думаю, что в конечном итоге мы придем к тому, что будем формировать индивидуальную программу для каждого работника в большой корпорации.

— Как часто работодатели в целях экономии стремятся сокращать перечень доступных по страховке услуг? Некоторые медицинские центры утверждают, что с каждым годом в полис входит все меньше…

— Я наблюдаю обратную тенденцию: программа ДМС становится шире. Во-первых, увеличивается количество услуг, которые покрываются полисом, так как здравоохранение не стоит на месте, появляются новые методики. Во-вторых, желание работодателя снизить расходы на ДМС сильно зависит от состояния экономики: когда все благополучно, предприятия тоже чувствуют себя хорошо и на ДМС денег не жалеют. В непростые годы есть запрос на снижение стоимости полиса. Предвосхищая ваш вопрос, сейчас массового запроса на сокращения бюджета нет.

— Как часто бывают ситуации, когда работодатель оформляет ДМС, но сотрудники им не пользуются?

— По нашей статистике, обращаемость клиентов составляет порядка 80%. Это значит, что восемь человек из десяти воспользовались помощью в рамках добровольного медицинского страхования.

Этот показатель зависит от демографической структуры коллектива. Женщины в возрасте 25–40 лет обращаются чаще, чем женщины после 40. Много обращений приходится на семьи с детьми до 5 лет. Мужчины до 45–50 лет предпочитают не ходить к врачам: они терпят до последнего. Пожилые сотрудники в целом не очень активно пользуются полисами ДМС. Мы объясняем это тем, что, во-первых, они переживают за свое рабочее место и не хотят лишний раз отпрашиваться с работы, брать больничный. Во-вторых, они уже знают о своих хронических заболеваниях и понимают, что и отчего болит.

— Сейчас многие люди работают не по трудовой, а как самозанятые. Есть ли у компаний запрос на распространение ДМС и для таких сотрудников?

— Запрос есть. При этом страховщики не требуют подтверждения того, является этот сотрудник официально трудоустроенным или нет. Мы лишь выясняем условия оплаты полиса ДМС: полностью за счет работодателя или при финансовом участии самого работника.

— Как меняется поведение сотрудника, когда он частично оплачивает ДМС?

— Есть такая тенденция: сотрудники, которые участвуют в софинансировании полиса, обращаются за помощью по ним чаще.

— Какие новые дополнительные услуги и опции сейчас предлагают страховщики в рамках ДМС? Телемедицина, психолог, массаж…

— Телемедицина уже не новая опция. Кроме того, многие до сих пор не воспринимают ее как часть диагностики и процесса лечения. Эта услуга пока не стала медицинской, хотя лично мне, как потребителю, она очень нравится.

Современная тенденция — запрос на психологическую помощь. Первоначально это начиналось со включения в полис разовых консультаций у психолога, сейчас уже видим много запросов на наличие таких специалистов в офисах. Часто психологические проблемы могут быть вызваны финансовыми трудностями, сложностями в семье.

Мы также видим спрос на программу по лечению особо опасных заболеваний. Например, онкологии.

— Такие запросы от корпоративных клиентов?

— Да, потому что ситуации, когда ключевые сотрудники надолго выбывают из рабочего процесса, достаточно болезненны для коллективов. И задача работодателя в том числе дать возможность сотруднику выявить эту болезнь на максимально ранней стадии, чтобы своевременно начать лечение. ДМС покрывает простые, базовые болезни. Но как только случилось что-то более серьезное — включается программа страхования от особо опасных заболеваний, и лечение идет уже в ее рамках. Наличие такого полиса важно даже с точки зрения психологии: когда человек и его близкие сталкиваются с серьезной болезнью, то сразу возникает множество страхов — куда пойти, как лечить, что будет с семьей, если не сможешь работать. Программы страхования помогают снять эту тревожность.

— А как часто люди сами покупают полисы ДМС, без работодателя? И что они от этого полиса ждут?

— Мы как раз в прошлом году достаточно много изучали особенностей потребления медицинских услуг физическими лицами. Смотрели разные сегменты, разговаривали с людьми, которые используют и платные медицинские услуги, и ОМС. Если говорить про классические полисы ДМС, то многие люди даже не знают, что это такое. Поэтому нельзя сказать, что запрос у граждан на покупку такого полиса каждый год растет.

Что касается страхования от особо опасных заболеваний, то тут другая тенденция: спрос год от года растет и будет расти. Связано это и с большим количеством информации о тех же онкозаболеваниях, и с развитием здравоохранения.

— Как, по вашему мнению, будет развиваться ДМС в России в этом году?

— Сегмент ДМС — это зрелый рынок, который не показывает динамичного развития. По итогам 2024 года он в очередной раз покажет рост на уровне 10–15% из-за повышения стоимости медицинских услуг и роста, который покажут портфели. В случае нашей компании он будет связан с малым и средним бизнесом.

Если говорить о более долгосрочной перспективе — власти и страховщики уже несколько раз возвращались к идее сделать ДМС дополнением к программе ОМС. Сейчас эти дискуссии вновь возобновились. Если дойдем до реальных изменений, это станет драйвером роста рынка.

— А можно ли ждать появления каких-то новых продуктов по ДМС в ближайшее время?

— Не думаю. Сейчас в целом у страховщиков стоит иная и весьма непростая задача — повысить привлекательность страховых услуг для людей. Мы, например, рассказываем о страховых продуктах через банковское приложение. С одной стороны, может показаться, что это странное место для информирования о возможностях дополнительного медицинского страхования, а с другой — в приложение каждый из нас заходит несколько раз в день.

— Увидим ли мы рост тарифов в этом году и насколько?

— У рынка был достаточно длинный промежуток, когда ни стоимость медицинских услуг, ни стоимость страховых программ не пересматривалась. В прошлом же году произошел существенный рост стоимости услуг в клиниках, что привело к изменению стоимости полисов ДМС. Я думаю, что в 2024 году стоит ожидать рост тарифов, однако он не будет существенным, на уровне инфляции.

Беседовала Вероника ГОРЯЧЕВА.


  Вся пресса за 20 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни


8 июня 2025 г.

IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе


7 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению


6 июня 2025 г.

Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни


  Остальные материалы за 6 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт